ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
город Котовск, Тамбовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Доступ для маломобильных граждан
    170
    Учебных мест
    31
    Кабинетов
    147
    Компьютеров
    101
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал оснащен компьютерной техникой, матами, канатами, баскетбольными щитами, мячами баскетбольными, футбольными, волейбольными, компрессорами для мячей, сетками волейбольными, мостиками гимнастическими, обручами, скакалками, скамейками, секундомерами, свистками, конусами сигнальными, теннисными столами, шведскими стенками, огнетушителями, средствами индивидуальной защиты.
    Оборудована лыжная база. Есть отдельные раздевалки с душевой и туалетной комнатой.

    Средства обучения и воспитания 

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, коррекционно-педагогические материалы.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. Все рабочие места учителей оснащены КТ и выходом в Интернет.

     В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы. Для проведения внеурочной деятельности оборудована гончарная мастерская, которую посещают дети с 1 по 9 классы. Организована работа кружков различной направленности и спортивных секций. Обучающиеся имеют возможность заниматься адаптивной физкультурой, активно принимают участие в спортивных соревнованиях различного уровня для детей с ОВЗ. В рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающиеся принимают участие во внешкольных мероприятиях, участвуют в конкурсах и выставках, проектной деятельности, посещают экскурсии по родному краю.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; каюинет ритмики; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинские помещения:

    • медицинский кабинет (площадь-16,3 кв. м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • изолятор (площадь – 35 кв. м.)
    • процедурный кабинет (площадь -16,3 кв. м.);
    • прививочный кабинет (площадь - 16,3 кв.м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • физиокабинет (площадь - 44,2 кв.м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • кабинет парафинолечения (площадь - 39,2 кв.м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • кабинет врача (площадь -16, 3 кв. м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • кабинет старшей медицинской сестры (площадь-15,1 кв.м.), оснащение (в %) – 100 %;
    • зал ЛФК (площадь -56,7 кв.м.), оснащение (в %) – 100 %.

    Оказываемые лицензированные услуги: доврачебная помощь: диетология, лечебное дело, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия. Амбулаторно-поликлиническая помощь: неврология, психиатрия, педиатрия.

    Прочие: экспертиза состояния здоровья детей, предрейсовые осмотры водителей транспортных средств.

    Все обучающиеся школы-интерната получают горячее, сбалансированное питание.

    Обучающиеся распределены по группам здоровья, по физкультурным группам. Проводятся ежегодные  медицинские осмотры. Разработана программа по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Ежегодно организуется летний отдых обучающихся.

    Режим занятий соответствует требованиям Сан ПиН. Школьная мебель соответствует требованиям Сан ПиН. В учебно-воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии.

    Организация учебно-воспитательного процесса строится с учетом рекомендаций ЦПМК и ИПРА ребенка-инвалида.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт;
    • используются электронный дневник и электронный журнал.
    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Всего в школе 147 единиц компьютерной техники, из них подключены к сети Интернет 147. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Все учебные кабинеты и библиотека оснащены компьютерной техникой, выходом в Интернет. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ к использованию компьютерной техники, сети Интернет.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Архитектурная среда: вход в здание школы без препятствий; имеется пандус в холле; дверь входа в здание яркого контрастного цвета; гардероб оборудован для переодевания учащихся-инвалидов; вдоль коридора сделаны поручни по всему периметру.
    Оборудование учебных и иных помещений: в кабинетах места для детей-инвалидов оборудованы одноместными столами; в читальном зале библиотеки выделены читальные места для детей-инвалидов; оборудована туалетная кабинка для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в
    актовом зале есть места для инвалидов-колясочников, столовая приспособлена для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie